В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС
Читайте ребенку!
Сказки, художественную литературу – это основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А, как ты думаешь, что нужно было сделать?». Рассуждая над поступком героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
Рисуйте с ребенком!
Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
- рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
- задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
- сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
Играйте с ребенком!
Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Научите ребенка, как правильно вызывать спасателей:
- набрать 101,112;
- сообщить свой адрес;
- звать на помощь взрослых;
- назвать свое имя, фамилию, телефон.
Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!
Предлагаем посмотреть мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.
1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?
2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?
4. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?
5. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?
6. Почему нельзя нарушать правила безопасности?
7. Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
Разговаривая, обсуждая с ребенком мультфильм, сказку или историю по безопасности вы помогаете понять обычные житейские истины, учите правильным действиям и поступкам в будущем.
Еще несколько рекомендаций для родителей:
- разговаривайте со своими детьми, стройте диалог, интересуйтесь их делами и жизнью;
- будьте в курсе увлечений, интересов своих детей;
- вы должны знать с кем дружит ваш ребенок, с кем общается, где проводит свободное время;
- приводите примеры, рассказывайте об опасностях, объясняйте и напоминайте, о безопасности;
- не важно, сколько лет вашему ребенку, важно, что вы сделали для того, чтобы научить ребенка безопасному поведению;
- если у вас ребенок дошкольного возраста, смотрите с ним мультфильмы по безопасности, читайте книги;
- проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания;
- предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, но все же, разумно контролируйте его;
- детям старшего школьного возраста так же нужно напоминать о безопасности, ведь юношеский максимализм и чрезмерная уверенность приводят к трагедиям;
- всегда напоминайте детям правила безопасности перед началом каникул, особенно летних, так количество травм именно в этот период времени возрастает.
Министерством по чрезвычайным ситуациям проводится информационная кампания по повышению внимания родителей к безопасности своих детей, направленная на уменьшение количества гибели детей на водоёмах и пожарах.
Правила безопасного поведения на воде
Водоёмы являются опасными в любое время года. Главные причины несчастных случаев – отсутствие культуры безопасности у населения и незнание простейших правил поведения на воде.
Где отдыхают люди в знойную погоду? Правильно, вблизи водоёмов. Поэтому в преддверии купального сезона самое время вспомнить основные правила безопасности.
Больше всего в летний период опасности подвержены дети. Именно поэтому, отправляясь с детьми на водоем, объясните им, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду. Не упускайте их из виду – всегда будьте начеку, ведь помощь может понадобиться ребёнку в любой момент. Но помните, что рано или поздно ребенок последует вашему примеру, а не советам, поэтому в первую очередь строго соблюдайте правила поведения на воде сами.
Одна из проблем во время плавания – это чувство меры, которое многие теряют, забывая, что долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению организма. Если вы почувствовали озноб, надо немедленно выйти на берег и согреться.
Не ныряйте с разбегу, заходите в воду постепенно, чтобы дать телу привыкнуть к перепаду температур и избежать спазмов кровеносных сосудов. Если вы много времени провели на солнце, не спешите: отойдите в тень, остыньте и только потом идите плавать.
Совершая дальние заплывы, экономно расходуйте силы, время от времени останавливайтесь передохнуть на воде: лёжа на спине или прижав колени и локти к груди и животу (поплавком). Не заплывайте далеко от берега на надувных матрацах и круга, особенно если навык плавания оставляет желать лучшего. В этом случае держитесь поближе к берегу, чтобы в любой момент коснуться дна ногами.
Основные правила безопасного поведения на воде.
Купаться только в отведенных для этого местах.
Не заплывать за знаки ограждения зон купания.
Не купаться в состоянии алкогольного опьянения, не нырять с мостов, пристаней и других мест.
Осуществлять тщательное наблюдение за купающимися детьми (на расстоянии вытянутой руки).
Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах.
Не устраивать игры на воде, связанные с захватами, не подавать ложные сигналы о помощи.
Не подплывать к близко проходящим судам, лодкам.
При катании на лодке соблюдать правила движения на водоемах, обязательно иметь спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров, нельзя перегружать лодку и сажать в лодку малолетних детей без взрослых.
Для необходимости оказания помощи звонить 101 либо 112.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на улице
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не отправляйся один в дальние поездки.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
1. Несовершеннолетние при нахождении в учебных заведениях, на предприятиях, в кинотеатрах, парках, скверах, на стадионах, пляжах, во дворах, на улицах, в городском и загородном транспорте и в других общественных местах обязаны строго соблюдать законы Республики Беларусь, правила поведения и правопорядок, с достоинством и честью нести высокое звание гражданина Республики Беларусь
2. Несовершеннолетние обязаны:
2.1. быть вежливыми, внимательными и предупредительными друг к другу, старшим, инвалидам, женщинам, девушкам, детям, показывать достойный пример культуры поведения;
2.2. выполнять законные требования должностных лиц, работников милиции, дружинников и других представителей общественности. Быть нетерпимыми к сквернословию, аморальным и антиобщественным поступкам;
2.3. бережно относиться к государственной, общественной собственности и личному имуществу граждан, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, подъездах жилых домов, не допускать порчи зеленых насаждений, газонов, загрязнения лесов, рек и водоемов, беречь природу и охранять ее богатства;
2.4. заботиться о сохранности исторических памятников и других культурных ценностей нашей Родины;
2.5. знать и строго выполнять правила дорожного движения и противопожарной безопасности;
2.6. оказывать всевозможную помощь органам милиции, министерства по чрезвычайным ситуациям при возникновении ситуаций, связанных с угрозой жизни и безопасности людей.
3. Несовершеннолетним до 16-летнего возраста запрещается:
3.1. с 22 часов до 6 часов утра в течение учебного года /сентябрь-май/, а в период каникул /июнь-август/ и в выходные дни с 23 часов до 6 часов утра находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих;
3.2. приобретать и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсикоманические вещества;
3.3. играть в азартные игры, а также с легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами, пиротехническими изделиями, приносить их в дома, общественные места и места отдыха;
3.4. изготовлять, хранить, носить огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, другие опасные вещества и предметы;
3.5. находиться на крышах, чердаках, в подвалах жилых домов и зданий, на территориях предприятий и учреждений;
3.6. играть, кататься на санках, лыжах, коньках на проезжей части улиц;
3.7. купаться в не установленных для этого местах;
3.8. выражаться нецензурной бранью.
4. Все зрелищные, спортивные и культурно-массовые мероприятия для несовершеннолетних в культурно-просветительных, спортивных и других развлекательных учреждениях, учебных заведениях должны заканчиваться не позднее 21 часа 30 минут в учебное время и не позднее 22 часов 30 минут в период каникул и в выходные дни.