Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родителям пятиклассников

Дата: 9 апреля 2013 в 16:52, Обновлено 22 апреля 2020 в 10:43

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

     He ожидайте от ребёнка прежних ре­зультатов, так как они могут ухудшиться, осо­бенно в первое время.

     Сравнивайте своего ребёнка не с други­ми учениками, а только с ним самим.

     Замечайте даже мелкие успехи в учении и акцентируйте на них внимание.

     Установите контакт с учителями, прояв­ляйте живой интерес к школьным делам.

     Развивайте самостоятельность во всех делах подростка.

     Воодушевите ребенка рассказывать до­ма о своих школьных делах.

     Не ограничивайте свой интерес обыч­ным вопросом типа: «Как прошёл твой день
в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно
беседуйте с ребёнком о школе.

     Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, что­бы начинать подобные беседы о школе. Кро­ме того, обязательно спрашивайте вашего ре­бёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

     Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете чего-то о
школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах, связанных со школой. Даже ес­ли нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка
не реже, чем раз в два месяца.

     Во время любой беседы  с учителем выразите своё стремление сделать всё воз­можное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребёнка. Если между вами и учителем возникают серьёзные разногласия, прилагай­те все усилия, чтобы мирно разрешить их. Не вовлекайте в ситуацию непонимания своего ребёнка. Иначе вы можете случайно поста­вить его в неловкое положение выбора меж­ду преданностью вам и уважением к своему учителю.

     Знайте школьную программу ребёнка и особенности школы, где он учится. Вам необ­ходимо знать, какова школьная жизнь ваше­го ребёнка, и быть уверенным, что он получа­ет хорошее образование в хороших условиях.

     Посещайте все мероприятия и встречи, ор­ганизуемые родительским комитетом шко­лы.

     Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится. Следует так­же иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предо­ставляемых школой вашему ребёнку.

     Установите вместе с ребёнком специ­альное время, когда нужно выполнять до­машние задания, полученные в школе, и сле­дите за выполнением этих установок. Это по­может вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой инте­рес к этим заданиям и убедитесь, что у ре­бёнка есть всё необходимое для их выпол­нения наилучшим образом. Если ребёнок об­ращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему най­ти ответы самостоятельно, а не подсказы­вайте их.

     Выясните, что вообще интересует ваше­го ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать кни­ги, подарив книгу, по которой поставлен по­нравившийся фильм. Или любовь ребёнка к играм можно превратить в стремление узна­вать что-нибудь новое.

     Особенные усилия прилагайте для то­го, чтобы поддерживать спокойную и стабиль­ную атмосферу в доме, когда в школьной жиз­ни ребёнка происходят изменения.

     Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребёнка школьного возраста. При любой воз­можности пытайтесь избежать больших изме­нений или нарушений в домашней атмосфере во время этих событий. Спокойствие домаш­ней жизни вашего ребёнка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.