РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
• He ожидайте от ребёнка прежних результатов, так как они могут ухудшиться, особенно в первое время.
• Сравнивайте своего ребёнка не с другими учениками, а только с ним самим.
• Замечайте даже мелкие успехи в учении и акцентируйте на них внимание.
• Установите контакт с учителями, проявляйте живой интерес к школьным делам.
• Развивайте самостоятельность во всех делах подростка.
• Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах.
• Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день
в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно
беседуйте с ребёнком о школе.
• Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
• Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете чего-то о
школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах, связанных со школой. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка
не реже, чем раз в два месяца.
• Во время любой беседы с учителем выразите своё стремление сделать всё возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребёнка. Если между вами и учителем возникают серьёзные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Не вовлекайте в ситуацию непонимания своего ребёнка. Иначе вы можете случайно поставить его в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
• Знайте школьную программу ребёнка и особенности школы, где он учится. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребёнка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях.
• Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы.
• Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребёнку.
• Установите вместе с ребёнком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
• Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребёнка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
• Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.
• Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребёнка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере во время этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребёнка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.