ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 января 2021 г. N 57 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ОБРАЗОВАНИЕ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2021 - 2025 ГОДЫ
<article>ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 января 2021 г. N 57
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ОБРАЗОВАНИЕ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2021 - 2025 ГОДЫ
В целях обеспечения развития системы образования и реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Государственную программу "Образование и молодежная политика" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа) (прилагается).
2. Определить:
2.1. ответственным заказчиком Государственной программы Министерство образования;
2.2. заказчиками Государственной программы - Министерство образования, Министерство архитектуры и строительства, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство обороны, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство связи и информатизации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство энергетики, Государственный комитет по имуществу, Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный комитет судебных экспертиз, Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет, Комитет государственной безопасности, Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности, Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальную академию наук Беларуси, Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь, Академию управления при Президенте Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком, ОАО "АСБ "Беларусбанк".
3. Установить, что Министерство образования вправе:
вводить для заказчиков и исполнителей мероприятий Государственной программы в случае необходимости ведомственную отчетность в установленном законодательством порядке для оценки эффективности хода выполнения и результатов реализации Государственной программы (далее - ведомственная отчетность);
в пределах своей компетенции и в целях реализации Государственной программы запрашивать необходимую информацию у заказчиков Государственной программы.
4. Заказчикам Государственной программы представлять в Министерство образования ведомственную отчетность и иную информацию о реализации Государственной программы.
5. Возложить персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Государственной программы на Министра образования, председателей облисполкомов и Минского горисполкома, а также руководителей государственных органов и иных государственных организаций, являющихся заказчиками Государственной программы.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
Р.Головченко |
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
29.01.2021 N 57
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ОБРАЗОВАНИЕ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" НА 2021 - 2025 ГОДЫ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная программа подготовлена на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Закона Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. N 65-З "Об основах государственной молодежной политики". Реализация Государственной программы направлена на достижение приоритетов, определенных Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021 - 2025 годы.
В Государственной программе определены основные направления деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, государственных органов, непосредственно подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома по реализации государственной политики в области образования и молодежной политики.
Стабильное финансирование сферы образования, последовательное укрепление ее кадрового потенциала и материальной базы позволили Республике Беларусь реализовать меры, направленные на развитие образовательных услуг и выполнение социальных стандартов в сфере образования, тем самым обеспечить высокую эффективность Государственной программы "Образование и молодежная политика" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. N 250.
В результате принятых мер в течение четырех последних лет Республика Беларусь стабильно входит в группу 30 наиболее развитых стран мира по показателям в сфере образования согласно Отчету ПРООН о человеческом развитии - 2019. По показателю "Ожидаемая продолжительность обучения" Беларусь имеет значение 15,4 года и занимает 27-е место среди 189 стран, по показателю "Средняя продолжительность обучения" - 12,3 года и 10-е место.
Согласно результатам, полученным Всемирным банком в ходе расчета индекса человеческого капитала, Беларусь заняла 36-е место среди 174 стран мира. Индекс человеческого капитала для Беларуси - 70 процентов, при этом у девочек он составляет 73 процента, что существенно выше, чем у мальчиков - 67 процентов. Суммарный показатель индекса человеческого капитала по Беларуси выше, чем в среднем по Европе, Центральной Азии и странам с уровнем дохода выше среднего. Обучение в белорусской школе длится 13,8 года (считая 3 года в детском дошкольном учреждении за начальную школу). Согласно гармонизированным результатам тестов школьники набирают 488 баллов по шкале, где 625 - продвинутый уровень, а 300 - минимальный. При этом показатель для мальчиков - 486, а для девочек - 490.
Реализация молодежной политики в 2016 - 2020 годах позволила обеспечить участие 85 процентов молодых людей в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, охватить 80 процентов молодых людей профилактическими акциями и мероприятиями, вовлечь 71,6 тыс. человек в различные виды трудовой деятельности, 70 тыс. - в волонтерское движение, 85 тыс. - в деятельность молодежного самоуправления.
Реализация комплекса мероприятий Государственной программы "Образование и молодежная политика" на 2016 - 2020 годы содействовала формированию у молодежи активной гражданской позиции и патриотизма, позитивного отношения к традиционным семейным ценностям и ответственному родительству, ценностного отношения к здоровью, профилактике негативных явлений в молодежной среде, повышению эффективности работы по профессиональной ориентации и организации занятости молодежи в свободное от учебы (основной работы) время, поддержке предпринимательской инициативы, развитию волонтерского и студотрядовского движения, вовлечению молодых людей в активную общественную деятельность.
Проводилась работа по информационной, организационной, финансовой поддержке детских и молодежных общественных объединений. В настоящее время функционирует 418 детских и молодежных общественных объединений, охватывающих более 50 процентов учащейся и 25 процентов работающей молодежи. Обеспечен комплексный подход и тесное взаимодействие учреждений образования с заинтересованными общественными организациями и государственными структурами по формированию в молодежной среде здорового образа жизни.
В неблагоприятной эпидемиологической обстановке, вызванной коронавирусом COVID-19, в 2019/2020 учебном году Министерством образования приняты необходимые меры по обеспечению проведения комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции COVID-19 в учреждениях образования.
Принципиальными преобразованиями к 2025 году в системе образования станут:
непрерывное формирование умений, совершенствование современных навыков и компетенций, востребованных рынком труда на протяжении жизни;
развитие функциональной грамотности и технического творчества обучающихся.
Основным результатом реализации Государственной программы на среднесрочную перспективу будет повышение эффективности устойчивой и общедоступной качественной образовательной среды.
В учреждениях высшего образования будет построена инновационная инфраструктура для внедрения и экспорта собственных научно-технических разработок, создана интегрированная образовательная, научно-исследовательская и предпринимательская среда.
Особое внимание будет уделено решению учащимися, студентами и преподавателями вопросов инновационной и изобретательской деятельности, развитию у них компетенций и навыков, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, реализации стартапов в бизнес-инкубаторах, командного выполнения высокотехнологичных проектов.
Принимаемые меры по повышению привлекательности и конкурентоспособности системы образования Республики Беларусь в мировом образовательном пространстве позволят увеличить и диверсифицировать экспорт услуг в области образования.
Реализация Государственной программы будет способствовать достижению Республикой Беларусь Целей устойчивого развития на период до 2030 года, содержащихся в резолюции генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 25 сентября 2015 года N 70/1 (далее - Цели устойчивого развития).
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Целями Государственной программы являются:
повышение конкурентоспособности доступного и качественного образования с учетом основных тенденций развития мирового образовательного пространства, отвечающих национальным интересам и потребностям инновационной экономики, принципам устойчивого развития страны;
усиление профессионального потенциала молодежи и ее вовлечение в общественно полезную деятельность, поддержка детского творчества.
Для оценки достижения целей Государственной программы используются следующие сводные целевые показатели:
позиция Республики Беларусь в рейтинге стран по индексу человеческого развития (индексу уровня образования) - не ниже 30-й;
доля молодежи, которая учится, работает и приобретает профессиональные навыки, от общей численности населения в возрасте 15 - 24 лет - не менее 94 процентов.
Государственная программа включает 11 подпрограмм…
Подпрограмма 10 "Молодежная политика" (далее, если не указано иное, - подпрограмма 10) направлена на решение следующих задач:
создание условий для эффективной самореализации молодежи, формирования у молодежи через систему героико-патриотического и духовно-нравственного воспитания активной гражданской позиции, любви к Родине, гордости за ее прошлое и настоящее, ответственности за судьбу Беларуси;
формирование ответственного поведения и ценностного отношения молодежи к собственному здоровью как условию личного благополучия и здоровья будущих поколений…
ГЛАВА 15
ПОДПРОГРАММА 10 "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА"
По данным Национального статистического комитета, на 1 января 2020 г. в Республике Беларусь количество молодежи в возрасте от 14 до 31 года составило более 1858 тыс. человек.
За последние годы удалось достичь ряда положительных результатов в реализации государственной молодежной политики.
Для закрепления молодых специалистов на рабочих местах выработана система их стимулирования (денежная помощь, единовременное пособие, повышение тарифных ставок и должностных окладов, ежемесячные доплаты, выделение арендного жилья). Меры поддержки молодых специалистов включены в коллективные договоры.
Функционирует система выявления, отбора, учета и социальной поддержки одаренной и талантливой молодежи.
Особое внимание уделяется поддержке заинтересованности студенческой молодежи в научной деятельности. Среди УВО проведены открытые республиканские конкурсы для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым и аспирантам.
Проведен конкурс проектов научно-исследовательских работ докторантов, аспирантов, соискателей и студентов на получение для их выполнения грантов из средств республиканского бюджета.
В 2019 году прошел XXV Республиканский конкурс научных работ студентов (всего на республиканском этапе конкурса было представлено 3,7 тыс. работ), по результатам которого звание лауреата получили 70 научных работ, первую категорию - 787, вторую категорию - 1351, третью категорию - 860 научных работ.
Достигнуты положительные результаты в организации трудовой занятости молодежи. В 2019 году в составе 2023 студенческих отрядов было трудоустроено 27,6 тыс. человек, в том числе 12,8 тыс. несовершеннолетних (46,4 процента от общего количества трудоустроенных), из них 825 человек, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, и 244 человека, находящихся в социально опасном положении.
В работе 3937 волонтерских отрядов в 2019 году приняло участие 76,9 тыс. человек. Обеспечивается деятельность Межведомственного координационного совета по развитию молодежного волонтерского движения.
Приняты меры по созданию условий для укрепления института семьи, стимулированию молодежи к созданию семьи с детьми, улучшению жилищных условий молодых семей.
Налажена система гражданско-патриотического воспитания молодежи. Молодежь вовлекается в социально-общественную деятельность через органы самоуправления, общественные объединения молодежной направленности. Координацию их работы, взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями осуществляют Республиканский молодежный центр, Белорусский комитет молодежных организаций.
В целях развития интернет-контента, интересного для молодежи, реализовывается проект первого молодежного Youtube-канала. Стали популярными молодежные Telegram-каналы, странички в социальных сетях ("Instagram", "ВКонтакте", "Facebook"), средняя численность подписчиков на которые варьируется от 5 тыс. до 200 тыс. человек.
Наращивается международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере молодежной политики. Организована работа белорусских молодежных парламентариев в составе Молодежной палаты при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России.
Вместе с тем имеются проблемы, работа по решению которых будет проводится в 2021 - 2025 годах:
недостаточно высокий имидж рабочих профессий с учетом развития высокотехнологичных производств;
недостаточный уровень политической культуры молодежи, ее участия в различных формах общественной жизни;
низкая заинтересованность молодых людей в предпринимательской деятельности, социальном предпринимательстве, отсутствие у них необходимых знаний и компетенций;
понижение статуса института брака и духовно-нравственных семейных ценностей, психологическая неготовность молодых граждан к семейной жизни;
недостаточный уровень информационной безопасности молодежи в сети Интернет;
распространение форм рискового и социально опасного поведения молодежи;
необходимость дополнительной поддержки в эффективной социализации молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в связи с инвалидностью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью, конфликтами и жестоким обращением в семье и по другим причинам), что объективно нарушает жизнедеятельность и не может быть преодолено ими самостоятельно;
недостаточное кадровое укрепление управленческой вертикали по работе с молодежью.
Дальнейшее решение актуальных вопросов молодежной политики будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы 10.
Работа в данной сфере в 2021 - 2025 годах будет сконцентрирована по следующим ключевым направлениям:
героико-патриотическое и духовно-нравственное воспитание активной гражданской позиции;
общественное участие и инициатива;
профессиональная самореализация, карьерный рост, молодежное предпринимательство;
семейные ценности;
формирование здорового образа жизни;
содействие реализации права молодежи на труд, вторичная занятость молодежи, развитие студотрядовского движения.
Современная ситуация требует усовершенствования системы поддержки талантливой и одаренной молодежи. Сохранится система поддержки молодых специалистов, будут разработаны дополнительные меры по успешной адаптации молодых специалистов на рабочих местах.
С учетом особенностей развития общественной политической ситуации в стране будут использоваться формы и методы работы, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодых людей, формирование и развитие их духовно-нравственных ценностей.
Получит дальнейшее развитие работа органов молодежного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, молодежных советов и парламентов.
Расширится возможность участия молодых людей в культурной жизни страны независимо от региона проживания, что будет способствовать популяризации белорусской культуры и искусства в молодежной среде.
Заказчики подпрограммы 10 - Министерство образования, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, облисполкомы, Минский горисполком, ОАО "АСБ Беларусбанк".
Результатом активной работы с молодежью станет повышение доли активной молодежи в различных формах общественно-политической, экономической, социальной и культурной жизни (до 86 процентов к 2025 году).
Приложение 1
к Государственной программе
"Образование и молодежная
политика" на 2021 - 2025 годы
СВЕДЕНИЯ
О СВОДНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММ, И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Наименование показателя |
Заказчик |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
СВОДНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||||
1. Позиция Республики Беларусь в рейтинге стран по индексу человеческого развития (индексу уровня образования) |
Минобразование |
позиция в рейтинге |
не ниже 30-й |
не ниже 30-й |
не ниже 30-й |
не ниже 30-й |
не ниже 30-й |
2. Доля молодежи, которая учится, работает и приобретает профессиональные навыки, от общей численности населения в возрасте от 15 до 24 лет |
" |
процентов |
91,7 |
92,2 |
92,7 |
93,2 |
94,0 |
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||||
Подпрограмма 10 "Молодежная политика" |
|||||||
Задача 1. Создание условий для эффективной самореализации молодежи, формирования у молодежи через систему героико-патриотического и духовно-нравственного воспитания активной гражданской позиции, любви к Родине, гордости за ее прошлое и настоящее, ответственности за судьбу Беларуси |
|||||||
25. Доля молодежи, охваченной различными формами общественно-политической, гражданско-патриотической, экономической, социальной и культурной деятельности, от общей численности молодежи в возрасте от 14 лет до 31 года |
Минобразование |
процентов |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
Брестский облисполком |
" |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
|
Витебский облисполком |
" |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
|
Гомельский облисполком |
" |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
|
Гродненский облисполком |
" |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
|
Минский облисполком |
" |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
|
Могилевский облисполком |
" |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
|
Минский горисполком |
" |
84,0 |
84,5 |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
|
Задача 2. Формирование ответственного поведения и ценностного отношения молодежи к собственному здоровью как условию личного благополучия и здоровья будущих поколений |
|||||||
26. Охват молодежи, вовлеченной в мероприятия по формированию здорового образа жизни и семейных ценностей, от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 31 года |
Минобразование |
процентов |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
Брестский облисполком |
" |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
|
Витебский облисполком |
" |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
|
Гомельский облисполком |
" |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
|
Гродненский облисполком |
" |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
|
Минский облисполком |
" |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
|
Могилевский облисполком |
" |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
|
Минский горисполком |
" |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
|
Приложение 2
к Государственной программе
"Образование и молодежная
политика" на 2021 - 2025 годы
СВЕДЕНИЯ
О СОПОСТАВИМОСТИ СВОДНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С ИНДИКАТОРАМИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Наименование Цели устойчивого развития |
Задача |
Индикаторы |
Соответствующая задача Государственной программы |
Сопоставимые показатели Государственной программы |
Примечания |
Цель 4 "Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех" |
|||||
4.7 "К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие" |
4.7.1 "Статус i) воспитания в духе всемирной гражданственности и ii) пропаганды устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, на всех уровнях: a) в национальной политике в сфере образования, b) в учебных программах, c) в программах подготовки учителей и d) в системе аттестации учащихся" |
создание условий для эффективной самореализации молодежи, формирования у молодежи через систему героико-патриотического и духовно-нравственного воспитания активной гражданской позиции, любви к Родине, гордости за ее прошлое и настоящее, ответственности за судьбу Беларуси |
доля молодежи, охваченной различными формами общественно-политической, гражданско-патриотической, экономической, социальной и культурной деятельности, от общей численности молодежи в возрасте от 14 лет до 31 года |
||
Приложение 3
к Государственной программе
"Образование и молодежная
политика" на 2021 - 2025 годы
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Название мероприятия |
Срок реализации, годы |
Заказчики |
Источники финансирования |
Подпрограмма 10 "Молодежная политика" |
|||
Задача 1. Создание условий для эффективной самореализации молодежи, формирования у молодежи через систему героико-патриотического и духовно-нравственного воспитания активной гражданской позиции, любви к Родине, гордости за ее прошлое и настоящее, ответственности за судьбу Беларуси |
|||
88. Мероприятия, направленные на героико-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи |
2021 - 2025 |
Минобразование, облисполкомы, Минский горисполком |
республиканский бюджет, местные бюджеты |
89. Выпуск подарочного комплектного издания "Я - гражданин Республики Беларусь" |
2021 - 2025 |
Минобразование |
республиканский бюджет |
90. Мероприятия по поддержке талантливой и одаренной молодежи |
2021 - 2025 |
Минобразование, облисполкомы, Минский горисполком |
республиканский бюджет, местные бюджеты |
91. Мероприятия по развитию и поддержке молодежных общественных организаций (объединений), субкультур и движений |
2021 - 2025 |
" |
" |
92. Мероприятия по развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив |
2021 - 2025 |
Минобразование, Минприроды, облисполкомы, Минский горисполком |
" |
93. Мероприятия по развитию международного молодежного сотрудничества |
2021 - 2025 |
Минобразование, облисполкомы, Минский горисполком |
" |
Задача 2. Формирование ответственного поведения и ценностного отношения молодежи к собственному здоровью как условию личного благополучия и здоровья будущих поколений |
|||
94. Мероприятия по формированию здорового образа жизни в рамках воспитательной работы с учащейся, студенческой и работающей молодежью |
2021 - 2025 |
Минобразование, Минспорт, МЧС, облисполкомы, Минский горисполком |
республиканский бюджет, местные бюджеты |
95. Мероприятия по формированию позитивного отношения к традиционным семейным ценностям и ответственному родительству, в том числе профилактике негативных явлений в молодежной среде |
2021 - 2025 |
" |
" |
96. Льготное кредитование выпускников государственных учреждений образования и учреждений образования потребительской кооперации, получивших среднее специальное, высшее образование и приступивших к работе по распределению или направлению (направленных для прохождения службы) не по месту жительства родителей или в районах, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно утверждаемому Правительством Республики Беларусь перечню территорий (населенных пунктов и других объектов), относящихся к зонам радиоактивного загрязнения, независимо от места жительства родителей, в организациях, финансируемых из бюджета, воинских частях, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, организациях потребительской кооперации и сельскохозяйственных организациях |
2021 - 2025 |
ОАО "АСБ "Беларусбанк" (в части компенсации (возмещения) банку части процентов от предоставления льготных кредитов) |
республиканский бюджет |
97. Мероприятия по вовлечению молодежи в различные виды занятости, инновационную деятельность, повышению ее предпринимательской активности (стартап-мероприятия, форумы, конференции, семинары, фестивали, конкурсы, акции, проекты и другое) |
2021 - 2025 |
Минобразование, облисполкомы, Минский горисполком |
республиканский бюджет, местные бюджеты |
98. Мероприятия по работе с молодежью в сети Интернет |
2021 - 2025 |
" |
" |