ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
Личность учителя как метод профилактики употребления ПАВ учащимися
Методы педагогической защиты, поддержки детей, находящихся в трудных ситуациях
Трудные ситуации для ребенка |
Проблемы |
Методы педагогической защиты, поддержки |
Способы решения проблемы, выходя из трудной ситуации |
|
прямые |
превентивные |
|||
Не успевает по предмету: негативное отношение учителя, учеников |
Часто болеет: хронические заболевания, ослабленное здоровье |
Методы поддержки физического здоровья ребенка, методы поддержки развития интеллектуальных способностей |
Беседа с учителем. Открытый разговор с классом в отсутствии неуспевающего |
Педагогический консилиум. Беседа с родителями о необходимости консультации у врача. Организация помощи со стороны одноклассников |
Насмешки сверстников, неадекватная самооценка |
Дефекты внешности |
Методы педагогической защиты от людей, методы поддержки психического здоровья |
Прекращение насмешек, беседа с классом в отсутствии ученика, беседа с учеником |
Рефлексивно-терапевтическая беседа с ребенком, беседа с родителями. Поиск места для занятий, творческого дела для раскрытия способностей ребенка. Нравственные беседы в классе |
Насмешки сверстников, неадекватная самооценка |
Замедленное физическое развитие |
Поддержки методов положительных эмоций, методы поддержки физического здоровья, метод угашения отрицательных переживаний |
Беседа с ребенком с целью снятия эмоционального напряжения. Прекращение насмешек со стороны учащихся. Беседа с классом в отсутствии ученика |
Поиск адекватного занятия для ребенка, где бы он смог раскрыть свой потенциал, а сверстники оценить его по достоинству (участие в праздниках) |
Ученики избивают, частые драки |
Возможный травматизм как физический, так и психический |
Методы педагогической защиты от людей, методы педагогической поддержки психического здоровья ребенка |
Прекращение драки |
Беседа с классом, тренинг, мероприятия по сплочению коллектива и взаимопомощи (поход) |
Насмешки ребят |
Замедленное психическое развитие |
Методы педагогической защиты от людей, методы педагогической поддержки психического здоровья ребенка |
Прекращение насмешек, беседа с учениками |
Обращение к ребятам за помощью. Нравственные беседы. Беседы с родителями. Консультации врачей. |
Стрессогенное и фрустрированное состояние, неадекватное поведение, издевательства ребят. Разрыв отношений с другом, с любимой |
Перегрузки по предмету |
Методы педагогической защиты от людей, методы поддержки психического здоровья, методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности |
Беседа с учителем об уменьшении нагрузки. Направление к врачу. Прекращение издевательств |
Педагогический консилиум. Консультация у врача. Беседа с родителями. Организация познавательных игр. Тренинг самопознания. Нравственные беседы. |
Неадекватное поведение (истерика, буйство, обморок) |
Пограничное психическое состояние |
Метод угашения отрицательных переживаний |
Попытка успокоить ребенка. Срочное отправление ребенка домой с родителями. Вызов врача |
Направление ребенка на консультацию к врачу. Беседа с родителями. Беседы с учителями об отношении к такому ребенку |
Ребенок замкнут, неопрятен, ни с кем не дружит (одиночество) |
Неадекватная самооценка |
Методы педагогической защиты ребенка от самого себя, методы педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств |
Эмоциональная поддержка (погладить, прижать к себе, пожалеть, ободрить и т.д.) |
Рефлексивно-терапевтическая беседа психолога. Беседа с родителями. Создание ситуации успеха у ребенка (поручение, роль в празднике) |
Бойкот, издевательства |
Отверженный в классе, «новичок» |
Методы педагогической защиты от людей, методы поддержки развития коммутативных способностей, методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности |
Общее собрание в классе |
Организация досуга. Нравственные беседы, паломничества, тренинг общения |
Нарушение прав ребенка со стороны педагога |
Правовая незащищенность |
Методы педагогической защиты от людей, методы поддержки психического здоровья |
Беседы с учителем. Привлечение администрации. Эмоциональная поддержка ребенка |
Педагогический консилиум. Курс «Граждановедения» |
Хулиганское поведение (ворует, дерется, сквернословит и т.д.) |
Пьющая семья, частые драки и оскорбления в семье, недоедание |
Методы педагогической защиты ребенка от самого себя, методы педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств |
Превращение хулиганских действий. Беседа с учеником |
Беседа с родителями. Привлечение одноклассников. Чтение духовной литературы. Курс «Граждановедения» тренинг общения. Интимные беседы с ребенком |
Не ориентируется в ситуациях, нарушает правила для учащихся в школе |
Социальная дезадаптивность |
Методы педагогической защиты ребенка от самого себя, методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности |
Остановка ребенка от нарушений. Беседа с учеником |
Беседа с родителями. Совместный поиск проблемы ученика и способов ее разрешения |
Прогуливает уроки, сбегает с уроков |
Отсутствие интереса к учению вследствие возникновения проблем в обучении еще в начальной школе |
Методы педагогической защиты ребенка от самого себя, методы поддержки психического здоровья, методы педагогической поддержки развития способностей |
Беседа с учеником, сопровождение его в класс. Присутствие классного руководителя, родителей, администрации, психолога на уроках |
Наблюдение за ребенком на уроках. Совместное выявление проблемы и поиск ее решения. Подбор интересного для ребенка занятия. Организация помощи со стороны одноклассников, учителей |